Чек-лист: как настроить работу с сертификатом физлица до 1 сентября

27 июня 2023

На носу июльская отчетность, а вслед за ней сентябрь, который может стать роковым для всех, кто не позаботился заранее о сертификатах электронной подписи физлица. Этот чек-лист поможет справиться с потенциальными угрозами, которые могут помешать вам сдать отчетность вовремя.

Шаг 1 — получите сертификат физлица

Уже 1 сентября сертификаты сотрудников юрлиц могут потерять силу. Сейчас рассматривается возможность продлить их действие, но если законопроект не примут, с 1.09.2023 вступят в силу новые правила, закрепленные в Федеральном законе от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» — для подписания отчетности можно будет использовать только сертификаты руководителя или сертификаты физлиц с электронными доверенностями.

Если после введения новых требований у вас в Экстерне для подписания отчетов будет указан сертификат сотрудника, контролирующие органы не смогут их принять, ведь эта подпись станет недействительной. Можно избежать риска — вместо сертификатов юрлица уже сейчас можно начать использовать сертификаты электронной подписи физлиц с доверенностями.

О том, как оформить сертификат физлица, читайте в новости.

Шаг 2 — добавьте сертификат физлица для входа

Если вы сейчас заходите в Экстерн по действующему сертификату, новый можно привязать через личный кабинет: нужно зайти в него и в разделе «Сертификаты для входа» добавить новый сертификат. После этого вы сразу сможете заходить в сервис по новому сертификату.

Также в личный кабинет можно зайти из Экстерна — нужно лишь нажать на имя. 

Шаг 3 — настройте подписание сертификатом физлица

Чтобы подписывать отчеты сертификатом физлица, в Экстерне зайдите в «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика». В блоке «Кто подписывает отчеты» выберите нужного сотрудника организации и добавьте сертификат. Здесь же Экстерн предложит оформить доверенность для работника.

Будьте внимательны: если вы хотите подписывать новым сертификатом отчетность во все контролирующие органы, добавить его нужно в каждом блоке «Кто подписывает отчеты» — для ФНС, ФСС, СФР и ПФР. Если вы поменяете сертификат только для одного контролирующего органа, данные в остальных останутся прежними.

Шаг 4 — оформите доверенности

Как мы уже говорили выше, в сертификате физлица нет данных о компании. Чтобы получить право подписывать отчетность компании этим сертификатом, нужна электронная (машиночитаемая) доверенность (МЧД), которую подписал своим сертификатом руководитель бизнеса. Оформить доверенности помогут инструкции:

Чтобы сдавать с сертификатом физлица отчетность в СФР, нужно оформить УПУП — уведомление о предоставлении полномочий представителю. 

У нас есть подробная статья про электронные доверенности — в ней найдете нормативку и полные правила работы с этими документами.

Дополнительно для бесперебойной работы в Экстерне рекомендуем настроить многопользовательский режим и проверить список людей, у которых есть доступ к вашей учетной записи в сервисе.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/44529-dostup_k_otchetnosti_chek_list_dlya_buhgaltera


Другие новости

14 октября

В сервисе появилась вкладка «Уплачено». В ней отображаются данные о начисленных и уплаченных суммах, а также о расхождениях между ними по каждому налогу. 

11 октября

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила работы с ЭДО. С этого дня сотрудники компаний не смогут подписывать документы, используя электронную подпись юрлица. Теперь они должны применять ЭП физлица и подтверждать полномочия машиночитаемой доверенностью (МЧД), если между контрагентами не закреплен иной порядок. Рассказываем, как прошел первый месяц обязательного использования МЧД для клиентов Контур.Диадока.

10 октября

Компания Атол выпустила новое обновление драйвера для разработчиков кассового ПО. Обновление коснется всех моделей фискальных регистраторов Атол, в том числе 11Ф, 22ПТК, 25Ф, 27Ф, 30Ф, 55Ф, а также смарт-терминала Атол Sigma 10 (Атол 150Ф).

9 октября

Изменения вступят в силу в середине октября.