В Призме автоматизировали проверку по реестру аудиторов

10 мая 2023

Фиксировать статус аудитора — одно из требований к идентификации клиента. Призма проводит поиск по реестру и автоматически заносит данные в анкету.

Зачем нужна проверка

Одно из требований Приказа Росфинмониторинга № 100 об идентификации — выяснить, какую деятельность ведет клиент. Для этого нужно провести проверку по различным реестрам, в том числе аудиторов и аудиторских организаций (пп. в) п. 2.5 Приложения № 2 к Приказу).

Реестр ведет Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество». Если клиент занимается аудиторской деятельностью и состоит в реестре, информацию нужно внести в анкету. Источник обновляется несколько раз в день, поэтому ручная проверка — трудозатратный процесс.

Фиксировать статус клиента-аудитора должны компании, поднадзорные Росфинмониторингу, юридические и бухгалтерские организации из ст. 7.1 115-ФЗ.

Как проверить статус аудитора в Призме

Призма проверяет клиента по реестру аудиторов в процессе идентификации. Поиск ведется по трем спискам:

  • реестр аудиторов;
  • реестр аудиторских организаций;
  • реестр индивидуальных аудиторов.

Нахождение в списках

Если клиент внесен в один из реестров, совпадение отобразится в блоке «Нахождение в списках», рядом высветится оранжевый маркер. Призма покажет название организации или ФИО аудитора, ОГРН, номер аттестата и дату решения о приеме в СРО.

Отметка о внесении в реестр аудиторов автоматически попадает в печатную анкету клиента, которая составляется по формату регулятора.

Источник: https://kontur.ru/prizma/news/43519-avtomatizirovali_proverku_po_reestru_auditorov


Другие новости

2 сентября

Близится 1 сентября — с этого дня сотрудники компаний должны подписывать электронные документы с помощью электронной подписи физлица. Подтверждать полномочия при этом можно с помощью машиночитаемой доверенности. 31 августа закончится действие сертификатов электронной подписи представителей юрлиц или ИП — подписать документы ими будет невозможно.

2 сентября

В программе появилась возможность выбрать организации, за которые Архив будет хранить документы. Это сэкономит время при загрузке и освободит компьютер от лишних файлов.

2 сентября

Медицинские изделия и кресла-коляски — это маркированные товары, их оборот контролируется Честным знаком. С 1 сентября 2024 года розница должна перейти на новую схему работы: принимать кресла-коляски по ЭДО и самостоятельно выводить их из оборота вместе с медизделиями.

2 сентября

До 1 апреля 2025 года компании и ИП могут использовать в работе как новый, так и старые форматы УПД и счетов-фактур.